Вторая часть, увидевшая свет уже в сентябре 2001 г. (на PlayStation; на PC игра была портирована лишь через год, в самом конце 2002 г.), была уже совершенно иной игрой с другим сюжетом и другими персонажами. С оригиналом ее связывало лишь место действия. Джеймс Сандерленд, молодой человек лет тридцати, получает письмо от своей жены Мери, умершей три года назад. В письме Мэри просит его приехать в городок Сайлент Хилл (где они отдыхати незадолго до ее смерти), чтобы встретиться в их "особом месте". "Мертвецы не пишут писем", - безуспешно убеждает себя Джеймс, стоя на берегу озера Толука близ Сайлент Хилл...
Чем дальше играем, тем больше возникает вопросов. Почему на улицах нет людей, а сам город окутан туманом? Откуда взялись эти жуткие монстры? Что же сдесь произошло? Или, может быть, дело вовсе не в городе, а... в самом Джеимсе? От кого бежит Эдди Домбровски, неприятный толстяк с садистскими наклонностями? Почему маленькая девочка Лора, которая утверждает, что знакома с Мэри, в одиночку разгуливает по Сайлент Хиллу, не замечая монстров? Кто такая Мария - девушка, встреченная им в в том самом "особом месте", - реальный человек или порождение больного воображения Джеймса, нарисовавшего образ идеальной жены? И самое главное, действительно ли Мери умерла от болезни или ее убил Джеймс, не в силах больше видеть ее страдания?...
Ответы? Их нет. Здесь нет и не может быть правельных ответов и правильных концовок. Есть лишь намеки и аллюзии. Игра намеренно выстроена таким образом, что какую бы теорию вы не придумали (естественно, при условии, что она согласуется с основными положениями сюжета), для нее непременно обнаружатся доказательства и не менеее весомые контрдоводы. Если проводить парралели с кинематографом, на ум приходит "Малхолланд драйв" Девида Линча, который только ленивый не обвинил в том что дескать "ничего не понятно" (то же самое, впрочем, но в меньшей степени, можно сказать и про Silent Hill и про Silent Hill 3)